МАТЕРИАЛЫ: СЕКС И ОБЩЕСТВО

 

 

(с) выдержки из статьи только про Америку
----

В Соединенных Штатах Америки это время неразрывно связано с Великой депрессией, из которой страна выходила вплоть до конца десятилетия. В результате обвального падения цен акций в октябре 1929 года, были закрыты многочисленные банки, фабрики и заводы; миллионы американцев остались без работы и денег. Тридцатые в Америке всегда будут ассоциироваться с очередями безработных за бесплатным питанием, с уличными продавцами яблок, с бедностью в сельских районах и с, так называемыми, «гувервилями» (Hoovervilles, лачуги из фанеры). В это время увеличилось количество работающих женщин, в том числе и в проституции, которые пытались прокормить свою семью. Тысячи подростков скитались в поисках заработка, свадьбы откладывались на неопределенный срок, уровень рождаемости значительно снизился, а дети быстро взрослели и брали на себя часть взрослых обязанностей.

Проституция

Как уже было упомянуто ранее, Великая депрессия повлияла на то, что многие женщины занялись проституцией, чтобы прокормить свои семьи и покрыть расходы за дом. Конечно, некоторые из них лишь «подрабатывали» таким образом, но их количество с каждым годом росло. Несмотря на все опасности, связанные с данным промыслом, и жесткой конкуренцией со стороны профессиональных жриц любви, американские женщины вынуждены были ходить по улицам и продавать себя за сущие копейки-центы. Постоянные аресты и нападки полиции в основном доставались чернокожим проституткам, которые были и так подвержены расовой дискриминации в обществе.

В 1930-е годы мировой кризис также повлиял на выручку уже работающих дам в сфере интимного отдыха, особенно танцовщиц и хостесс. Если ранее представительницы этих двух профессий никогда не предоставляли интимные услуги, а только развлекали своих клиентов, то теперь предложения оказать «дополнительный сервис» становились все более заманчивыми. Несмотря на все заверения хозяев увеселительных заведений о том, что ничего не выходит за рамки эротических танцев, многочисленные газеты того времени говорят об обратном. Как можно было платить шесть долларов в час за то, чтобы «просто наслаждаться танцами девушек»? По тем временам, это были очень большие деньги! Конечно, сегодня невозможно сказать, что именно происходило в развлекательных учреждениях в 1930-е годы, однако нельзя отрицать того, что даже в некоторых современных клубах существует подобный сервис. За отдельную плату можно пригласить понравившуюся девушку-стриптизершу, чтобы та оказала дополнительную услугу. В 1931 году власти Нью-Йорка отреагировали на эту негласную проблему, введя запрет на общение и совместное времяпрепровождение танцовщиц со своими зрителями. Конечно, не всегда этот закон соблюдался, поскольку для хозяев увеселительных заведений это было чрезвычайно невыгодно, впрочем, как и для их работниц, и клиентов.

Хронология проституции в XX веке: 1930-е годы
1932 – правительство в Гонконге запретило проституцию
1932 - в Шанхае была создана первая «станция утешения»
1933 – в нацистской Германии была запрещена проституция
1933 – была подписана Международная конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами (International Convention for the Suppression of the Traffic in Women of Full Age)


Гомосексуальные отношения США

Если в 1920-е годы американское общество категорически отрицало Викторианские взгляды на сексуальность и в полной мере наслаждалось экономическим ростом и сексуальным раскрепощением, то в 1930-е годы такое поведение уже казалось непозволительным и даже опасным для общественного порядка. По мере усиления Великой депрессии гомосексуальность все больше стала символизировать то легкомыслие и несерьезность, с которой «бурные двадцатые» подорвали традиционные устои, ставшие вновь популярными в Америке в тридцатые годы. Во время 1930-х годов жизнь «нетрадиционалов» была нелегкой, поскольку они были вынуждены скрывать свою сексуальную ориентацию, чтобы не быть предметом насмешек, не потерять работу или даже избежать заключения под стражу. В это время было принято несколько законов против гомосексуалистов, которых теперь считали душевно больными.

Американская порнография и цензура

В 1930-е годы в США с приходом большого кино и с изменением жизненных приоритетов, связанных с Великой депрессией, в 1930 году американские кинопромышленники ввели в действие «Кодекс Хейса» (Hays Code), названного в честь его создателя Уилла Хейса (Will Hays). Этот этический кодекс производства фильмов в Голливуде обязывал всех кинематографистов соблюдать следующие принципы:
•Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
•Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены.
•Внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение, поскольку брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; при этом изображение смешанных браков было под запретом.
•Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуализм и венерические заболевания.

Несмотря на то, что этот кодекс был принят в 1930-м году, вплоть до 1934 года его практически никто не соблюдал. Поэтому в «мейнстримном кинематографе» (не говоря про порнографию) начала тридцатых частенько показывали интимные отношения, гомосексуальность, смешанные браки, женщин в полуобнаженном виде и многое другое. Однако после того, как соблюдение «Кодекса Хейса» стало обязательным для всех, американские фильмы стали абсолютно асексуальными. Хитрые сценаристы и режиссеры вынуждены были пользоваться комедийными эвфемизмами, чтобы хотя как-то намекать на сексуальность.

После введения «Кодекса Хейса», и без того скромное американское кино «для взрослых», по сравнению с французскими порнофильмами, стало еще более воздержанным. Камера практически никогда не опускалась ниже пояса, а если опускалась, то она или обнаженное тело актера неожиданно находились под таким углом, чтобы как раз вовремя скрыть то, что Америка считала слишком грязным, даже для порнографии. Единственным требованием ранней американской эротики были умение танцевать и способность оголять грудь. Ближайшее несколько лет качество американской порнографии улучшилось, но табу осталось: нельзя было показывать ничего, кроме груди и улыбки.

Хронология порнографии в XX веке: 1930-е годы
1930 – Закон Смута-Хоули о тарифе (Smoot–Hawley Tariff Act) уполномочил судебные инстанции определять, что есть непристойность, тем самым освободив от этой роли Почтовую службу и таможню США
1933 – в Германии было проведено организованное нападение на Институт сексуальных наук (Institut für Sexualwissenschaft), в результате которого он был разрушен, а многочисленные книги было сожжены на Оперной площади Берлина
1933-34 – в судебном деле «США против романа ‘Улисс’» судья Джон Вулси (John Woolsey) подверг сомнению «тест Хиклина», который, по его мнению, уже не может адекватно и в полной мере определять, является ли то или иное произведение непристойным или нет. Другой судья Огаст Хэнд (August Hand) предложил оценивать произведение в целом, а не отдельные его главы и части («тест Улисса»)
1936 – Верховный суд США объявил Закон Комстока неконституционным, но только в отношении распространения информации о контрацепции. Все же остальные положения этого закона остались в силе


Секс-символы

Джин Харлоу (Jean Harlow) (1911-1937) – американская киноактриса и секс-символ 1930-х годов. Основными чертами ее экранного образа были чувственность и яркая сексуальная привлекательность. Также известная как «платиновая блондинка» и «сногсшибательная блондинка», Харлоу удостоена звезды на Голливудской аллее Славы и вошла в список «100 главных кинозвезд всех времен» по версии Американского института киноискусства, заняв почетное 22 место. Огромную популярность ей принесли фильмы «Рыжеволосая женщина» (Red-Headed Woman, 1932) и «Красная пыль» (Red Dust 1932), в которых главным достоинством Джин была ее откровенная сексуальная притягательность. В отличие от ее экранного образа, в реальной жизни Джин Харлоу была трижды замужем и умерла в возрасте 26лет.

Бетти Буп (Betty Boop) – анимированный мультяшный персонаж, который стал популярным в 1930-е годы. Бетти стала первым и самым известным секс-символом в мультипликации, символом эпохи Великой депрессии и напоминанием о беззаботной жизни флапперсов в «бурные двадцатые». Когда в 1934 году в силу вступил этический «Кодекс Хейса», Бетти с ее неприкрытой сексуальностью больше не соответствовала новым правилам. В результате, из вольной девицы она превратилась в одинокую домохозяйку, носившую длинные платья и юбки, исчезло ее откровенное декольте. Такой персонаж потерял интерес у зрителей, и проект был закрыт.